Я не могу всю жизнь чувствовать себя виноватой!

Здравствуйте. Обращаюсь к вам, потому что больше совершенно не к кому обратиться. За свою жизнь я совершила очень много ошибок. Не подумайте, я не убивала и не грабила, нет. Я совершила много глупостей, гадостей и мелких подлостей по отношению к окружающим меня людям.

«Все беды от слов» — это про меня. Кому-то сказать плохое про кого-то, даже случайно, случалось со мной нередко. Некоторые мои подлости разоблачались, и я чувствовала себя ужасно гадко, клялась не делать так больше, но всё повторялось… Сейчас я чувствую себя отвратительно. Прошло уже достаточно много времени, но я ощущаю себя грязной мокрой тряпкой. Люди, которых я оскорбляла, простили меня, а я сама себя не простила.

Мне всего пятнадцать, а я как будто старуха. Невозможно жить под тяжестью прошлых ошибок. Некоторые говорят про меня, что я принимаю всё близко к сердцу. Может, и так, но… Мне ужасно стыдно за себя. Я долго не могу уснуть, потому что перед сном вспоминаю какой-нибудь свой мерзкий поступок, и жить не хочется. Я не могу вечером остаться одна дома, потому что начинаю вспоминать и вою как зверь в клетке.

Помогите мне, пожалуйста! Что мне делать, как дальше жить? Я не могу всю жизнь чувствовать себя виноватой!

E.M.

Я не могу всю жизнь чувствовать себя виноватой!: 7 комментариев

  1. Жить под тяжестью прошлых ошибок придется. Главное, не совершать новых, и скоро о старых будете помнить только вы. А это уже не так плохо.

  2. Если не можешь изменить ситуацию — меняй отношение к ней… Ты, действительно, не можешь изменить уже сказанного и сделанного тобой, но в жизни многих хороших людей были ошибки ещё более страшные, чем твои. Понять и осознать свою вину — уже больше чем половина на пути к свободе от чувства вины. А ещё можно попросить прощения у людей, про которых ты говорила плохо.

    Работай над собой, и ВЕРЬ, что будешь следить за своими словами. Всё будет прекрасно!

  3. Дорогая Е.М.! Это хорошо, что ты осознаешь свою вину. Значит, ты открыта для работы Бога над твоим сердцем. Он очень любит тебя и хочет спасти от грехов для лучшей жизни. Бог сотворил человека совершенным. Но один опрометчивый шаг первых людей в раю позволил дьяволу — реальной духовной личности — врагу Бога и людей — властвовать над собой.

    Таким образом в человеке появились негативные черты характера, и до настоящего времени люди страдают от этого. Но Бог не виновен в том. Он давно приготовил нам спасение. Он послал на землю Своего единственного Сына — Иисуса Христа, который жил на земле среди людей и учил чудесным правилам счастливой жизни, которые заключаются в вере в Него.

    Тысячи людей, обремененных разными грехами, раскаясь, обретали покой и мир. Фактически, они обретали новую жизнь. Боль души и терзания сердца не может исцелить даже самый опытный психолог. Но Христу возможно ВСЕ! Ты, наверное, слышала историю о разбойнике, который был распят вместе со Христом (это записано в Библии). Он совершил очень много серьезных грехов. И, находясь уже на кресте, принимая высшую меру наказания, он признал во Христе Спасителя, тем самым раскаиваясь во всех своих грехах.

    Иисус простил его и заверил, что он будет с Ним в раю. Так и ты можешь прямо сейчас склониться перед Богом на колени и попросить прощения за все свои грехи, расскажи Ему обо всех твоих переживаниях, открой Ему свое сердце, поговори с Ним как с другом, отцом, и ты увидишь, как мир, исходящий свыше, наполнит твое сердце, освободив тебя от терзаний души. Христос снимет с тебя запятнанные одежды и облечет тебя в одежды праведности.

    После этого попроси прощения у всех, кого ты обидела. А чтобы грехи не вернулись к тебе, прими решение жить с Богом. Начни читать Библию, размышляй над прочитанным. Постарайся найти в твоем городе христианскую организацию. Познакомься и подружись с молодежью, больше времени проводи в общении с ними, и твое сердце будет постоянно наполнено радостью и неизреченным восторгом от того, что сделал для тебя Иисус.

  4. Прочитай, пожалуйста, внимательно эту главу из книги Е.Уайт «Путь ко Христу». Я думаю, она поможет тебе разобраться во многом.

    Глава 4. Признание вины

    “Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха, а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован” (Прит.28:13). [37]

    Милость Божья! На каких простых, разумных и справедливых условиях она может быть получена! Господь не требует, чтобы мы изнуряли себя для того, чтобы получить прощение грехов. Нам не нужно совершать далекие и утомительные паломничества или истязать свое тело, чтобы заслужить одобрение Всевышнего и искупить свои беззакония.

    Кто сознается в своих грехах и оставляет их, тот будет помилован.

    Апостол говорит: “Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться” (Иак.5:16). Признавайтесь в своих грехах перед Богом, ибо только Он может простить их, а в своих проступках — друг перед другом. Если вы обидели своего друга или соседа, вы должны признать, что были неправы, а его долг — охотно простить вас. Затем вам нужно просить прощения у Бога, потому что обиженный вами брат — сын Божий и, причинив ему боль, вы согрешили против его Творца и Искупителя. Расскажите обо всем единому истинному Посреднику, нашему великому Первосвященнику, “Который может сострадать нам в немощах наших” и очистить нас от всякого пятна и порока (Евр.4:15).

    Люди, не смирившие себя перед Богом и не признавшие себя виновными, не выполнили главного условия, при котором Бог может принять их. [38] Если мы не испытали такого раскаяния, о котором впоследствии не приходится сожалеть, если мы в истинном смирении сердца и в сокрушении духа не исповедали свои грехи и не возненавидели свои беззакония, мы еще по-настоящему не стремились получить прощения грехов. Не сделав этого, мы не могли обрести мир Божий. Наши прошлые грехи остаются не прощенными только по одной причине: мы не желаем смирить свое сердце и выполнить условия, изложенные в Слове Божьем.

    В этом отношении нам даны ясные и определенные наставления. Как бы ни совершалось признание своего греха — в обществе или наедине с Богом – это нужно делать искренно, от всего сердца. Принуждение здесь недопустимо так же, как и легкомысленное, брошенное мимоходом признание своей неправоты. Нельзя настаивать на исповедании, если человек не понимает, насколько отвратителен его грех. Только исповедание, исходящее из глубины сердца, может быть принято Богом, Который весьма благ и сострадателен. Псалмопевец говорит: “Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет” (Псал.33:19).

    Истинное сознание своего греха всегда отличается конкретностью и определенностью. Одни грехи могут быть открыты только перед Богом; другие должны быть признаны перед людьми, которые из-за них пострадали; третьи могут быть направлены против общества и поэтому должны быть признаны перед всеми. Но всякое признание должно быть конкретным, по существу. Вы должны признаться именно в тех грехах, в которых виновны.

    Во дни Самуила израильтяне отступили от Бога и страдали за свой грех. [39] Они утратили доверие к Богу и понимание того, что Его премудрость и сила руководят ими. Они потеряли веру в Его способность вступиться за Свое дело и защитить его. Они отвернулись от великого Правителя Вселенной и пожелали иметь такое же государственное устройство, как и у соседних народов. Прежде, чем они обрели мир, они ясно и определенно признали свою вину: “Ко всем грехам нашим мы прибавили еще грех, когда просили себе царя” (1Цар.12:19). Им нужно было сознаться именно в том грехе, в котором их обличала совесть. Их неблагодарность угнетала их души и разделяла их с Богом.

    Признание своего греха без искреннего раскаяния и исправления не может быть принято Богом. В жизни должны произойти решительные перемены; все оскорбительное для Бога должно быть удалено. Таков плод истинного раскаяния во грехе. Нам ясно сказано, что от нас ожидается: “Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного; защищайте сироту; вступайтесь за вдову” (Ис.1:16-17).

    “Если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого, то он будет жив, не умрет” (Иез.33:15). Апостол Павел так пишет о плодах истинного покаяния: “Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие изменения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле” (2Кор.7:11).

    Грех умерщвляет нравственное восприятие, поэтому грешник не замечает недостатков в своем характере и не понимает чудовищности совершенного им зла. [40] Если он не покорится убеждающей силе Святого Духа, то не сознает до конца своего греха. Его признания не будут искренними и серьезными. Признавая свою вину под давлением обличения, он всякий раз будет пытаться оправдать себя, ссылаясь на обстоятельства.

    Адаму и Еве было страшно и стыдно, когда они съели запретный плод. Сначала они думали лишь о том, как оправдать свой грех и избежать смерти. Когда Господь спросил о совершенном ими грехе, Адам ответил так, что часть вины за сделанное возлагалась на Бога и Еву: “Жена, которую Ты дал мне, дала мне от дерева, и я ел”. Жена, в свою очередь, обвинила змея, сказав: “Змей обольстил меня, и я ела” (Быт.3:12-13). Зачем Ты сотворил змея? Зачем Ты пустил его в Едемский сад?

    Эти вопросы как бы подразумевались в ее ответе и делали Бога ответственным за их падение. Дух самооправдания был порожден отцом лжи и проявляет себя во всех сыновьях и дочерях Адама. Подобные признания не вдохновляются Божественным Духом и не могут быть приняты Богом. Человек, испытавший истинное покаяние, возьмет на себя всю полноту ответственности за свой грех и признает свою вину без всякого лукавства и лицемерия.

    Подобно несчастному мытарю, который не смел поднять глаза к небу, он будет молиться: “Боже! Будь милостив ко мне, грешнику”. Признающие свою вину будут оправданы, потому что кровь Иисуса и Его ходатайство сделают это возможным. [41]

    В Слове Божьем приведены примеры истинного покаяния и смирения. Библия говорит о людях, которые исповедовали свой грех, не пытаясь извинить или оправдать его. Апостол Павел не утаивал свой грех.

    Он выставляет его в самом неприглядном свете, не пытаясь уменьшить свою вину. Он говорит: “Получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы, и, когда убивали их, я подавал на то голос, и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже в чужих городах” (Деян.26:10,11). Апостол, не колеблясь, заявляет: “Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый” (1Тим.1:15).

    Смиренное и сокрушенное сердце, покоренное истинным покаянием, сможет хотя бы отчасти постичь любовь Бога и жертву, принесенную на Голгофе. Как сын признается в своих проступках перед любящим отцом, так истинно кающийся грешник откроет Богу все свои беззакония. “Если исповедаем грехи наши, — говорит Библия, — то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9).

  5. В человеке заложена необходимость покаяться кому-то в своих плохих поступках, если таковые имеются. Попробуй сходить на исповедь к батюшке и просто откровенно с ним поговори. Нужно верить, что Бог может простить все.

    То, что тебе стыдно за свои прошлые поступки, очень даже хорошо. Значит, у тебя есть совесть. А совесть, как известно, это голос Бога в нас.

    А еще для успокоения совести попробуй сделать что-нибудь хорошее тем, перед которыми ты провинилась. Или вообще кому-нибудь… Сейчас тебе плохо оттого, что ты вспоминаешь, как приносила людям боль. Так принеси им радость, и тебе станет хорошо! :)

  6. один раскаявшийся грешник небу милее сотни праведников или Подлецу всё к лицу? :twisted:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *