Имя: Кирил
Мне страшно потерять критическое мышление. Я человек, задающий много вопросов, но малознающий. 2 года верил в мистику, сейчас материалист… Меня не устраивают бытовое мировоззрение, аргументация «Это так, потому что все так делают» или туманные аналогии (все те «доказательства», которые «обосновывают» семейные или бытовые «истины»), хочу разбираться в психологии (в себе), но знаний нет… Боюсь, что меня втянут в секту или радикально-настроенное общество. В свободное время стараюсь читать биологию, смотреть лекции Маркова, Дробышевского, Анохина, читать учебники по биологии, но пропасть между «хочу знать» и «знаю» пока огромная. Мне кажется, что именно такие люди рискуют попасть под «промывку мозгов» или нет?..
приходи на заседание нашей секты, там тебе откроются все тайны бытия!
«Я долго думал и понял, что мне нужно меньше думать» (с)
Ты не похож на серое большинство,а значит, что, если сильно захочешь,то можешь оставить свой след в какой-либо науке. Сконцентрируйся пока на какой-то одной цели. Стремись к ней.
Брось бояться,что куда-то тебя вовлекут.
Если считаешь,что не все знаешь, это хорошо. Ведь понимаешь,как нужно дорожить мгновением, ведь нужно еще столько всего узнать.
Своим креативным мышлением можешь воспользоваться, устроившись на ту должность, где это уж очень необходимо (к прмеру, создание рекламный роликов и пр.)
Зависит от человека. Я по опыту работы это знаю, да и по опыту своей собственно жизни… Я тоже так искал ответы и начал верить в Бога. Вообще существует вероятность того что вы не попадете под пресс христианской например общины, если пришли туда первый раз. Вероятность есть, но я попал под ее влияние после первого же похода в протестанскую церковь. Знаете ли, люди умеют к себе расположить. Это только лет через 5 я понял до какой глубины души это лицемерные люди и только через пять лет я научился действительно критически мыслить по отношению к их деятельности. Хотя я считал себя крайне разумным человеком, до того как переступил порог первого протестанского храма. Но вот какой я сейчас, мне конечно больше нравится. Это бесценный опыт, который стоило пережить. Знаний стало довольно много, появилась четкая позиция, умение профессионально спорить, стал разбираться людях и очень не плохо разбираюсь в религии. Вот только теперь когда меня кто-то зовет сходить в церковь, у меня возникает чувство отвращения и я всеми возможными способами избегаю такой прогулки. Феномен который я вам сейчас рассказал вкратце, они сами называют первородной любовью, когда ты где-то так после первых нескольких собраний понимаешь как же сильно любишь Бога. Я вам не про секты говорю, а вообще про христианство как таковое, такое случается со всеми христианами всех конфессии, как только они вливаются в христианскую общину. Примерно как увидеть красивую и умную девушку, влюбиться, ну а потом через несколько лет это чувство пропадает и кто-то просто бросает это дело, кто-то не видит своей жизни без Бога, а кто-то начинает критическое осмысление того что с ним произошло.
А чтобы в секту попасть, а это надо конечно уметь, туда так просто не попадешь. Есть конечно очевидные сектанты, которые не скрывают своей деятельсности… как правило это мормоны и свидетели иегова, есть еще пара тройка конфессий внутри протестантизма, которые ведут активную миссионерскую деятельность и их считают сектантами сами протестанты( но для остальных они могут быть «обычными» протестантами — например харизматы, евангелисты всякие, харизматы очень умело превращаются в пресвитериан, но тут чтобы знать наверняка…. у каждой официальной ветки протестантизма есть союз и все кто состоит в союзе это проверенные общины, те кого не берут в союз это сектанты и у сектантов есть свои союзы, но они имеют названия которые сразу их выдают например союз харизматов какой-нибудь), есть кришнаиты которых считают сектантами. Да пожалуй и все. Если их обходить стороной, то есть множество возможностей разобраться в себе через религию… в христианстве это конечно православие, католицизм, лютеране, баптисты, пресвитериане. Наиболее сдержанные христианские направления, которые есть в каждом городе России, Украины и Беларуси.
Насчет познания себя через религию — мое скромное мнение — плохая идея, это в любом случае игра с иллюзиями. Через это прошел, когда был православным, потом итсистом и реикарнистом, потом агностиком, считающим мистицизм и магию частью психологии. Сейчас атеист. Наверно, у Вас похожий путь.
Мне кажется, надо учить биологию. Она должна быть критерием истины в психологии. Более лучшего критерия не нашел.
Иначе та же ситуация, что и у Фрейда — материалист, который захотел построить психологию без биологии. В мистику он не ударялся, но то, что в его теории много фантазий без доказательств — расстраивает… Ту же ошибку совершает Фриц Перлз, с которым лучше знаком.