Петь, чтобы жить. Жить, чтобы петь…

Вот как получается: уже две недели мучаю себя размышлениями о насущном, ищу, с кем можно посоветоваться, и теперь нахожу этот сайт. Механизм вселенского чуда в действии. Хотя о чем это я… Да, о «насущном»…

Речь поведу о музыке.

С ранних лет я рос совсем не «музыкальным» мальчиком. Меня совсем не интересовала музыка — ни как творца, ни как потребителя. В первых классах на уроках музыки учитель ставил мне с чистой совестью «четыре». Я был далек от мира гитар и балалаек класса до 7-го; вот тут уже начали (с большим опозданием) проявляться мои вкусы, я как губка впитывал всё от классики до хип-хопа, от бардовской песни до хэви-металла, изыскивая себе достойных «кумиров». Стал эдаким меломаном-эстетом.

Мне нравилось быть потребителем, и я был доволен, как слон, когда выходили новые альбомы, полюбившихся мне тогда исполнителей и групп. Ситуация кардинально изменилась, когда я впервые услышал «Арию» в ее классическом составе. Подпевать отцам русского хэви я начал с каким-то усердием, желая иногда в чем-то перепеть чистейший тенор молодого Кипелова. Так подпевал больше года, пока не обнаружил, что всё это уже не то… Я не хочу петь под аккомпанемент чужих студийных записей; в 15 лет я впервые захотел исполнять собственные тексты. С текстами проблем не возникает и по сей день, благо уже несколько лет активно пишу и стихи, и прозу. Кстати сказать, и стихи-то получаются последнее время именно песенные, в ритмике рок-музыки, имеющие соответствующую структуру. К 16 годам желание быть рок-вокалистом все больше укреплялось и превратилось в одну из приоритетных жизненных целей на вершине списка.

Проблема оставалась одна: поставить вокал и получить представление о «технологии» музыки. Однако, вокал — не литературное мастерство, это я понял спустя полгода, одиночек не очень любит. Понадобился педагог. Окончив школу, приблизившись к 17-летию, уехал в Нижний Новгород учиться на специалиста издательского дела и редактирования. Это была давняя мечта, однако я каждый день езжу мимо музколледжа на автобусе и всегда спрашиваю себя, что же важнее… Увы, и книжное дело, и музыка мне одинаково важны. К тому же, в колледж охотнее берут тех, кто в свое время окончил музыкальную школу. У меня за спиной такого опыта нет. К сожалению, вокалу тут бесплатно никто не учит, а работу за полгода более-менее достойную, чтобы оплатить и квартиру, и занятия, я не нашел. То есть вопрос найма педагога упирается лбом в личный финансовый кризис.

Однако, в Нижнем появилось больше перспектив для создания группы (или вступления в уже существующую). За эти полгода, что я здесь, уже были варианты, правда либо я не подходил музыкантам, либо они мне (отличие во взглядах, образе жизни, стилевом направлении, несерьезность и пофигизм с их стороны и т.д.). Причем, по словам многих, у меня есть вокальные данные, нет вокальной техники (оно и понятно), но есть задатки. Вкупе с тем, что мне нравится петь, и я хочу петь, отступать от цели теперь как-то глупо. Но недавний опыт работы с очередными музыкантами поставил меня в тупик. Я вдруг понял, что звучание у меня еще далеко до профессионального; что «нянчиться» со мной, новичком, долго никто не будет, и подыщут замену, что стоит мне взять микрофон на репетиции, как голос все больше теряет окраску и вообще какие-либо эмоции.

Более того, возникла проблема с выступлениями перед публикой; не то, что бы я боюсь выступать перед людьми (школьные годы, проведенные за кафедрами многочисленных конференций по литературе, праву, истории дают о себе знать), но как только начинаю петь, эмоции пропадают, нет никакой подачи, никакой связи со слушателем и т.п. Не выходит. Может, это от малоопытности, но я теперь чисто физически не могу продвинуться дальше этого, пока не поставлю с педагогом «железно» свой голос, не выработаю личную вокальную технику.

Получается некоторый замкнутый круг.

При этом сейчас я общаюсь с музыкантами, с которыми мы весьма сошлись во вкусах, но пока дело застопорилось. Вот я и думаю: что делать в данный момент? Отпустить эту «синицу», уйти в небытие, вновь искать работу, учиться работать с микрофоном, искать педагога и годам к 20-22-25 уже идти созывать музыкантов, или пытаться работать на том уровне, который я не смогу исправить очень долго уже внутри коллектива (а терпеть меня долго там не будут, не такие люди). Мне сейчас всего 17 лет. Что же делать: потерпеть и спокойно развиваться или «жить вопреки», выжимая из себя нынешнего мой сегодняшний максимум?

Прошу прощения за сбивчивость в изложении. Сложно писать о самом себе, да к тому же в такой манере и на таком сайте. Возможно, вы и не поймете, «чего же этот парень хочет?». Я и сам не до конца понимаю. Простите за потраченное на чтение время. И спасибо.

Дмитрий

Петь, чтобы жить. Жить, чтобы петь…: 41 комментарий

  1. Я считаю так: нельзя зарывать талант в землю. Чем раньше Вы начнете его «взращивать», тем лучше. Это так прекрасно — у Вас есть любимое дело, Вы к чему-то стремитесь. Просто одним прекрасным днем, если Вы все бросите или будете откладывать из года в год «на потом», Вы себя можете возненавидеть. Возненавидеть за напрасно прожитые годы.

    У меня нет музыкального образования, но я с детства пою в хоре. Никаких особых успехов нет, конечно, но мне нравится. Так вот, мне кажется, что даже если пока преподавателя Вы найти не можете, то можно пока работать самостоятельно. Может, эмоции пропадают все-таки от скрытого волнения? Попробуйте элементарно записать себя на пленку или на диктофон. Прослушайте внимательно, исправьте кое-какие моменты, короче «послушайте себя со стороны». Дайте послушать кому-то еще. Добейтесь того, чтобы Вам нравилось, как Вы поете, как передаете ритм и прочее… Может, это Вам поможет выработать голос, побороть страх и неуверенность…

    Удачи! :-)

  2. Виктория, здравствуйте! ) Спасибо Вам за со-участие и за комментарий.

    «Зарывать талант» я и не собирался. Выбор стоит не между «откладывать», «бросить» и «работать», а скорее между слегка иными категориями:

    — «работать самостоятельно, терпеть и по достижении определенного уровня — выходить в свет» (работа на манер кузнеца, денно и нощно пропадающего в кузнице, чтобы выковать что-то новое, необычное, стоящее и потом это продемонстрировать);

    — «работать самостоятельно, но уже на нынешнем уровне выдавливать из себя максимум, не натренировавшись в тени» (без подготовки нырять в пучину, говоря — будь что будет, не имея никакого уровня и навыка держаться в этой пучине);

    Теоретически (и мой герметически-настроенный мозг это понимает), эти пункты можно объединить. Но это если бы я только этим занимался в жизни; однако есть и другие сферы, даже при грамотном планировании времени и расстановке приоритетов я не смогу концентрироваться на всём одновременно. Вот и нужно выбирать:

    «Ждать, терпеть, работать самостоятельно» ИЛИ «идти, дерзать, петь, как пою сейчас, лишая себя львиной доли саморазвития».

    Я понимаю для себя, что оба варианта ущербны. Но этот выбор возникает из-за моего дилетантства и вокальной неопытности.

    Спасибо Вам, Виктория!

    Удачи.

  3. Привет, Дима!
    Знаешь, я бы сказала: «ЖИТЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!». Не иначе.

    И думаю, ты сам вообще-то ответил себе на вопросы. Просто хочется со стороны получить как бы подтверждение?

    Хочу сказать, что зарывать талант на самом деле — не стоит. И я поняла, что у тебя есть замечательный талант — ПИСАТЬ!

    А вообще не зря же говорят, что талантливый человек талантлив во всем. У таких людей они проявляются практически — во всем. Во всяком случае, во многих вещах. Думаешь, ты один такой? Нет…

    И что-то люди с этим делают. Когда вот ХОЧЕТСЯ заниматься и тем, и другим. Если бросаешь одно, то мучаешься оттого, что не можешь им заниматься, хотя другое идет на ура. По-моему, тебе все-таки стоит проанализировать: ЧТО ты САМ получаешь, когда занимаешься:

    1. писаниной;
    2. пением.

    Вещи очень разные.

    И проявить себя в них — однозначно можно. Вот только сам ощути: ЧТО ты САМ испытываешь. Ты написал стихотворение, что-то из прозы. ЧТО ты ощущаешь в тот момент, когда пишешь? И ЧТО ты ощущаешь, когда поешь?

    Ты говоришь, что стоит взять микрофон, то что-то исчезает. Мы не будем гадать – что. Это ты САМ должен понять, что в этот момент возникает. Страх ли это — аудитории, что она не поймет, не оценит. Или ты не уверен в звучании голоса (не буду гадать, я не специалист)…

    Но вопрос: ЧТО ты ощущаешь, когда поешь?

    Нашими «ответами» могут быть ответы — ЧТО МЫ ЧУВСТВУЕМ «во время» того, как делаем ЭТО.

    Почему-то мне показалось, что тебе легко дается написание текстов… Быть может, это очень важно? И быть может, не стоит ЭТО ТЕРЯТЬ?

  4. Здравствуйте, Марина!)) Попробую ответить вам по порядку, чтобы не потеряться среди слов и не запутаться во всех затронутых нитях разговора.

    «Жить, чтобы жить» — безусловно, совершенная формула. Но опять же, мой герметически-настроенный мозг заставляет меня считать такой девиз пассивным, а поэтому, чтобы уравновесить его, появляются такие активные, целенаправленные формулировки, как «жить, чтобы писать», «жить, чтобы петь» и т.д.

    Тогда смысл жизни и ее миссия, призвание как бы сочетаются браком )

    Далее, я действительно сам ответил на свои вопросы, только определеннее от этого ситуация не стала :-) Пожалуй, сами вопросы я сделал неоднозначными, поэтому и ответы получаются такими. Не люблю однозначных вопросов и ответов. Именно поэтому из меня не вышло журналиста )) Хотя опыт уже имеется.

    Подтверждение со стороны… Вот уж не знаю… Думаю, что хочу услышать возможные интересные мысли, которые родит взгляд со стороны на ситуацию. Мысли, которые смог развить и направить на службу себе.

    Теперь в сторону абстракции, перехожу к конкретике.

    Разумеется, когда я пишу, мне это нравится. Когда я уверенно пою, мне это тоже нравится. Неуверенность в своем звучании, в хорошей опоре голоса (это чистая «механика», ее настраивает умелый педагог с тонким слухом, тут нет ничего аморфного) слегка портит впечатление от собственного пения.

    Ведь лит. мастерство я постигаю сам, его можно постичь по книгам, в т.ч. по материалам, специально посвященным этому вопросу. К месту скажу, что я первый в рунете не поленился и собрал в один архив всю доступную информацию по лит. мастерству, желая помочь таким же авторам-новичкам, как я. Я это к тому, что информации море, ею может воспользоваться каждый и стать мастером пера.

    С вокалом другое. Тут по книгам не научишься. Сама природа этого искусства лежит вне книг.
    Собственно, это и делает литературу для меня уже сейчас более доступной, а пение, профессиональное пение со сцены — малодоступным.

    Насчет «не стоит это терять»… Я и не собираюсь отказываться ни от написания, ни от пения. Умей играть я на гитаре, пошел бы в переходы. Пусть подача будет не та, ну и что. И я ни в коем случае не выбираю между любимыми занятиями. Но расставлять приоритеты приходится. Более того, мечтаю их объединить.

    Наброски этого уже есть сейчас: так, я уже почти не пишу стихов в обычном смысле этого слова; я пишу песни, с их ритмом, структурой. Без музыки, увы, но — песни. То есть опять — некий брак литературы и музыки ))

    Также я задумываюсь о серии аудио-кастов, или аудио-книг, на самые разные тематики собственного «приготовления». Тут, конечно, от музыки остается только запись и воспроизведение голоса (да и то не певческого, а разговорного ))), но от литературы — многое. Не обязательно художественной.

    О чем я?.. Ах да. Ответы ответами, но комментарии я жду с интересными мыслями. И пока мои ожидания оправдываются ;)

    Ну и возвращаясь к началу вашего комментария о «подтверждении со стороны».

    Я думаю, что любому человеку, в минуты некоторого смятения, будет как минимум просто приятно читать мотивирующие слова и конструктивные мысли касательно его самого =)))

    С уважением и пожеланиями удачи, Дмитрий!

  5. Я думаю, что любому человеку в минуты некоторого смятения будет как минимум просто приятно читать мотивирующие слова и конструктивные мысли касательно его самого =)))

    Дмитрий, можно ли воспринимать Ваши слова за чистую монету? Если да, тогда вопрос.

    Информации море, ею может воспользоваться каждый и стать мастером пера.

    Вы это всерьез?

    Собственно, это и делает литературу для меня уже сейчас более доступной…

    В каком смысле?

    С уважением и пожеланиями удачи, Дмитрий!

    Вы выражаете уважение и обращаетесь с пожеланиями к себе самому, хотя пост адресован Марине. Что бы это значило?

  6. Да, я это всерьез. Где-то похоже, что я шучу?

    Каждый человек в принципе может научиться хорошо писать. Также как и хорошо петь, лепить из глины и вышивать крестиком. Если он, конечно, ответственно подходит к делу, использует опыт прежних поколений, изучает всю доступную информацию, и практикуется. Особенно в литературе — книги доступны всем. Читай — не хочу! Иронии вашей вообще не понимаю и, если честно, не хочу.

    Что касается литературы, как вида деятельности, более всего доступного для меня…

    Несмотря на возраст, опыт литературный уже копится у меня четыре года. С каждым годом, если судить по отзывам отнюдь не родных мне людей, а — ни много ни мало — критиков и литераторов на форуме издательства «Эксмо» — мой уровень растет и крепнет. И я продолжаю двигаться дальше.

    Насчет выражения уважения. Каюсь, промазал в пунктуальности. Да, обзор с экрана КПК иногда заставляет совершать такие огрехи. Что сделано, то сделано. Думается, Марина, не столь въедливая, как аноним с непонятным ником на латинице, поймёт меня правильно.

    С уважением!
    Дмитрий

    1. Пардон за каламбур, но промазал я не только в пунктуальности, но и, получается, в пунктуации ))

      Марина, извините =)

  7. Не было иронии. Не до смеха.

    Не понятно, что значит «в принципе может научиться», ну да Б-г с ним. Если ловить в Ваших текстах все подобные огрехи, никогда до сути не доберешься.

    Скажу о существенном.

    учиться на специалиста издательского дела и редактирования

    Нельзя сказать по-русски «учиться на специалиста». Кроме того, не бывает таких специалистов. Либо редактор, либо издатель — это разные профессии. Как называется Ваша будущая специальность? Надеюсь, не редактор: у Вас ошибки в каждом предложении.

    информации море, ею может воспользоваться каждый и стать мастером пера

    «Ну что, брат Пушкин…»

    «Сейчас в Тульском отделении Союза писателей 400 членов, а раньше был один Толстой…»

    НЕ КАЖДЫЙ человек может научиться хорошо писать даже заявления в ДЭЗ, как и хорошо петь, лепить из глины и вышивать крестиком.

    Способность писать не связана с возможностью читать.

    Создать свой художественный мир и образный строй способны единицы, и это врожденная способность, искра Б-жья. Чтобы писать, нужны ум, чувство языка и талант, помноженные на трудолюбие и критическое отношение к своему творчеству.

    Несмотря на возраст, опыт литературный уже копится у меня четыре года. С каждым годом, если судить по отзывам отнюдь не родных мне людей, а — ни много ни мало — критиков и литераторов на форуме издательства “Эксмо” — мой уровень растет и крепнет. И я продолжаю двигаться дальше

    Попытайтесь двигаться в сторону грамотности. Тоже не всякому дано, но если уж Вы метите в литераторы, то Вам неприлично ставить запятую в «ни много ни мало» и между однородными членами с сочинительным союзом. Безграмотный литератор — это прямо-таки оксюморон.

    Заглянула на форум «Эксмо». Зрелище плачевное. Звать крупную литературную форму большой простительно, скажем, металлургам, но критики и литераторы обязаны знать литературоведческую терминологию, и для них это позор. Так что на форуме «Эксмо» собрались родные Вам люди — не по крови, а по духу. Они, как и Вы, рассчитывают на не столь въедливого потребителя.

    Свои проблемы Вы понимаете, иначе не обратились бы на psy-help. Но их не преодолеть хлестаковщиной.

    стоит мне взять микрофон на репетиции, как голос все больше теряет окраску и вообще какие-либо эмоции

    как только начинаю петь, эмоции пропадают, нет никакой подачи, никакой связи со слушателем и т.п. Не выходит

    Может, у Вас и есть вокальные данные, но Вы не певец, и чувствуете это. Ни при чем тут постановка голоса. Вероятно, Вы потому и колеблетесь, что понимаете бессмысленность занятий вокалом для Вас. Однако чтобы впоследствии не жалеть об упущенном шансе, все же поставьте голос. Попробуйте найти преподавателя и предложить ему взамен платы за обучение свои услуги по хозяйству, какую-либо иную помощь — пусть сам скажет, что ему нужно. Великий балетмейстер Морис Бежар в юности бесплатно работал партнером богатых учениц русской балерины-эмигрантки, которая за это давала ему уроки.

    1. Не понятно, что значит «в принципе может научиться», ну да Б-г с ним. Если ловить в Ваших текстах все подобные огрехи, никогда до сути не доберешься.

      Будь вы более дальновидны, из вас бы получился «хороший» литературный критик. Хороший в кавычках, ибо mobbing на автора — еще не критика.

      Это уже вопрос ВАШЕГО жизненного мировоззрения. Я верю и знаю, что все таланты изначально есть в каждом человеке, и КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ тому, чего захочет. Если вы этого не знаете, не убедились за свою (безусловно, более долгую, как это видно по снобизму и желчи в словах) жизнь — это НЕ МОЕ дело. Чего-чего, а моббинга вперемешку с проповедью я терпеть не буду, это уже чересчур.

      Нельзя сказать по-русски «учиться на специалиста». Кроме того, не бывает таких специалистов. Либо редактор, либо издатель — это разные профессии. Как называется Ваша будущая специальность? Надеюсь, не редактор: у Вас ошибки в каждом предложении.

      Во-первых, нельзя сказать по-русски Б-г вместо Бог. И так все слова относительны, а вы коверкаете и без того универсальное понятие. Я понимаю, это все предрассудки еврейства, но это не самое лучшее, что можно почерпнуть в мудрости иудаизма.

      Во-вторых, если вас так интересует, найдите в интернете общедоступный перечень специальностей российских вузов. Тогда, быть может, вы сумеете разглядеть, что моя специальность как раз таки называется «Издательское дело и редактирование», так как в издательском процессе одно без другого не обходится. Вы даже, если захотите, можете увидеть и запомнить официальные коды этой специальности — 030901 и 021500. Но, как я вижу, с фактами вы оперировать не очень любите.

      Надеюсь, не редактор: у Вас ошибки в каждом предложении.

      Не оправдаю ваших надежд, да и не больно хотелось. Фактически я редактор, работник издательства и специалист книжного дела в перспективе.

      Ошибки в каждом предложении? Я бы посмотрел на ваши геройствования, если бы вы были вынуждены печатать не с обычной клавиатуры, а с сенсорного дисплея КПК. Однако это не отговорка.

      Однако, поздравляю, у вас шикарная грамотность. Может, попытаете себя корректором в какой-нибудь газете? Там такие нужны до сих пор.

      НЕ КАЖДЫЙ человек может научиться хорошо писать даже заявления в ДЭЗ, как и хорошо петь, лепить из глины и вышивать крестиком.

      Выше я сказал, что это вопрос личной убежденности и опыта каждого. То, чего я не умел совсем, становится мне доступным. Не всё, но определенные сферы поддаются.

      Способность писать не связана с возможностью читать.

      Ошибка. Где вы видели хорошего писателя, не имеющего богатого опыта чтения и размышления над прочитанным? Причем чтения и художественного, и публицистического, и литературной критики (для извлечения из нее — да-да — опыта). Только не называйте Гомера. Его тексты в ЕГО оригинале до нас не дошли, они переписывались не одним поколением и поэтому носят такой «фольклорный» характер.

      искра Б-жья

      Всего лишь искра? Повторяю, это вопрос личной убежденности каждого. И, судя по всему, еще и веры. В теорию «искр всеобщего Огня» и «капель всеобщего Океана» я уже не верю, перешел на другой уровень, герметический, телемский. Поэтому — искры искрами, а из искры рождается полноценный огонь. И человек, сотворенный как вместилище Божественного, по образу и подобию Единого, обладает ВСЕМИ свойствами, потенциалами Творца. Почему же у одного должна быть искра с талантом А, а у другого — с талантом Б. Да, качества у всех земные разные, предпочтения, сферы деятельности, но изначальный потенциал… Впрочем, из-за вашего тона я не хочу вступать с вами в теологические беседы. Я думаю, у нас взаимно.

      Безграмотный литератор — это прямо-таки оксюморон.

      Бедный Хэммингуэй… Бедный Сент-Экзюпери… Конечно, они все бездарности! ))) О да ))))) Куда им до вашей кристально-безупречной грамотности.

      Хочу напомнить, что не каждый писатель в жизни был кем-то вроде Толкиена. Или Стендаля.

      Заглянула на форум «Эксмо». Зрелище плачевное.

      Я не сомневался ))) Я жалел, что упомянул сей знатный ресурс в прошлом комментарии, ибо знал, на какой штык он напорится )))

      Звать крупную литературную форму большой простительно, скажем, металлургам, но критики и литераторы обязаны знать литературоведческую терминологию, и для них это позор.

      Однако администрация форума, с которой я общался более 2 лет (когда она еще не была таковой), пусть и активно издавалась, но и писала чертовски великолепно ))) Во всяком случае, масслитературой у них считалось не всё и кое-кто действительно удивлял.

      «Большая форма»… Все не безгрешны ))) Писателю литературоведческие термины не помогут. Он может освоить навык избегания тавтологии, канцеляризмов — да чего угодно! Но он может и не знать, как эти вещи называются.

      Так что на форуме «Эксмо» собрались родные Вам люди — не по крови, а по духу. Они, как и Вы, рассчитывают на не столь въедливого потребителя.

      Такие хамства изящные коробят ))) Слава Богу, я давно на них чихал…

      Хм. Если я пишу в один раз интеллектуальную прозу, в другой — сюрреалистическую, а в третий — магический реализм, мне так и так придется сомневаться в том, что я рассчитываю на «не столь въедливого потребителя» )))

      Может, у Вас и есть вокальные данные, но Вы не певец, и чувствуете это.

      А я говорил, что я певец? ))) Нет. Фактор опыта, фактор профессионализма и фактор уверенности — все это пока, увы, отсутствует. Но вот какое дело. Я певец для себя. Но для аудитории я еще не стал певцом. Потому что еще не набрался опыта. Потому что еще не вышел на свой максимальный уровень. Когда это будет, появится и последний фактор. Поэтому — всё так, да.

      Вероятно, Вы потому и колеблетесь, что понимаете бессмысленность занятий вокалом для Вас.

      Поэтому-то — сие домысл великий есть. Причем не мой.

      Попробуйте найти преподавателя и предложить ему взамен платы за обучение свои услуги по хозяйству, какую-либо иную помощь — пусть сам скажет, что ему нужно

      Пробую. Это, конечно, сложнее сделать в 21 веке, но пробую.

      1. Я верю и знаю, что все таланты изначально есть в каждом человеке, и КАЖДЫЙ МОЖЕТ НАУЧИТЬСЯ тому, чего захочет

        Надо понимать, Вы пишете по-русски с ошибками, потому что НЕ ХОТИТЕ УЧИТЬСЯ ПИСАТЬ ГРАМОТНО?

        Дмитрий, выучите правописание глагольных окончаний, чтобы не было уж совсем стыдно за тех, кто принял Вас в высшее учебное заведение гуманитарного профиля.

        Издательское дело и редактирование — это (прочтите документ внимательнее) направление подготовки. Если в учебном заведении Вам не объяснили разницу между редактором и издателем, отсылаю к словарю современного русского языка, там это изложено весьма доходчиво.

        Если Вы будете прилежно учиться, то, вероятно, сможете освоить какую-либо профессию в книжном деле — скажем, распространителя: человек Вы бойкий, с легкостью рекламируете себя, участвуете в тусовке. Но если будете тратить время на чушь, которой занимаетесь сейчас, то вряд ли серьезные люди захотят платить Вам деньги.

        Вы не певец, потому что не талантливы. В этом нет ничего позорного.

        Попробуйте найти преподавателя и предложить ему взамен платы за обучение свои услуги по хозяйству, какую-либо иную помощь — пусть сам скажет, что ему нужно.

        Пробую. Это, конечно, сложнее сделать в 21 веке, но пробую.

        Этот совет Вы восприняли конструктивно. Отнеситесь так же и к остальным — это пойдет Вам на пользу.

  8. Привет, Дмитрий! У меня есть вопросы. Хотелось бы их задать.

    Вы пишете:

    уехал в Нижний Новгород учиться на специалиста издательского дела и редактирования. Это была давняя мечта

    Другими словами: Вы давно мечтали именно об этом: редактировать и издавать ЧУЖИЕ книги. Так я поняла? Вы пошли учиться не на журналиста, не на филолога, а именно на редактора и издателя.

    Тогда зачем весь сыр-бор по поводу вашего личного творчества?

    Хотя вы пишете, что ЭТОМУ — литературному творчеству можно научиться самому, читая чужие книги, критику и т.д.

    То есть, тому, что гораздо сложнее — творить — можно научиться самому, а вот редактированию и организации издательского дела — самому нельзя? А почему? Ведь и по этим вопросам, наверняка, существует масса литературы.

    Думаю, другое — никто вас в издатели не возьмет, если не будет корочки. И вы думаете: вот стану издателем, буду печатать, что хочу, в том числе и себя. Так?
    Иначе — зачем? Ах, забыла — это была давняя мечта — работать издателем или редактором чужих книг…

    Простите за эти «каламбуры», но вы тут уже так много написали, что трудно, на самом деле, разобраться в ваших истинных желаниях. А как иначе помочь?

    Я согласна с ctcnhf: талант от Бога. Талантливы далеко не все, иначе все только и делали, что писали бы книги, картины и пели. Может, конечно, изначально мы все «созданы по образу и подобию», то есть, потенциальные творцы. Но по жизни далеко не так. И если не дано, так уж и не дано, будет ли человек читать других авторов или нет. Хочется верить, что вы и вправду талантливы. Конечно, я не причисляю себя к критикам-литературоведам, но вот к читателям — точно. А свои рассказы вы пишете для критиков или для читателей? Думаю, для читателей.
    Поэтому, не сочтите, за навязчивость, но хотелось бы прочитать что-то ваше, если вы не против.

    Мой адрес: bondamarinaСОБАЧКАyandex.ru Буду рада, если вы что-то пришлете.

    И еще вопрос: вы учитесь в Нижегородском универе? А там есть музыкальные коллективы? Быть может, вам стоит поработать с ними? Быть может, в студенческой среде, где не все профи, вам удастся преодолеть скованность перед залом?

    Что касается того, что учиться пению не по учебникам, а с живым учителем, все верно. И если вам и вправду этого хочется, и на самом деле, у вас талант и огромное желание, думаю, что Мастер не откажется поработать за будущее, соглашаясь на небольшую оплату.

  9. Привет, Дмитрий! Я прочитала Ваши рассказы. Мне понравилось все. Слог отличный. Впереди у вас — жизнь, и думаю, еще много придет к вам новых тем. Пишите.

  10. Идите-ка в ass, дорогой мой черт знает какой ник.

    Надеюсь, этот совет ВЫ воспримете конструктивно — и тогда оно пойдет МНЕ на пользу. Я даже не знаю, где посоветовать вам брызгать ядом и лелеять свой снобизм дальше. Может, в личной самореализации уже наконец? Хоть так самоутвердитесь.

    Пока!

      1. Не путай истерику с элементарным пренебрежением ))) Впрочем, другого я не ожидал. Учитесь сами. Псевдоинтеллектуализм отнюдь не добавляет вам мозгов.

        Я уже грамотен.

        1. Казалось бы, последняя фраза может вызвать только смех, но на самом деле все не так безобидно. Претензии недоучки, не освоившего даже курса неполной средней школы, но уверенного в своем праве быть «редактором, работником издательства и специалистом книжного дела», опираются на должностные преступления членов вузовских приемных комиссий.

          У взрослых дяденек и тетенек, получающих бюджетные деньги, в том числе мои, как предпринимателя-налогоплательщика, по-хорошему надо бы потребовать сочинение или результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, на основании которых они зачислили Дмитрия в вуз. В коротком посте от 11 марта у него девять (!) ошибок.

          А вот продукция издательства, на форуме которого блистают подобные Дмитрию:

          Cерия: Новая жжизнь без трусов
          Алекс Лесли — автор скандальных бестселлеров о знакомствах и соблазнении, мужчина, который знает о женщинах все. Своими знаниями он делится на авторских тренингах проекта «Стиль Соблазнения». Его оригинальные методики проверены сотнями учеников и не дают сбоев.
          На этих методиках и основана данная книга. Прочитав ее, ты узнаешь, как знакомиться с девушками, как получить номер телефона даже самой неприступной красотки, как вытащить ее на свидание и влюбить в себя. Твои взгляды на мир изменятся: ты поймешь, что соблазнить можно любую в любой ситуации!
          Во второй части книги ты найдешь много забавных, поучительных историй. Автор и его ученики на своем примере показывают, как работают описываемые методики в реальной жизни.
          Сколько бы лет тебе ни было и каким бы ни был твой жизненный опыт, эта книга поможет тебе стать мастером соблазнения!

          1. мои, как предпринимателя-налогоплательщика

            Молодец, попыталась самоутвердиться самым банальным образом — назвав свою профессию )))

            по-хорошему надо бы потребовать сочинение или результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе, на основании которых они зачислили Дмитрия в вуз.

            Потребуйте ))) Результаты высше 80 баллов ))) НО РАЗУМЕЕТСЯ, мне все и всё завысили, или я заплатил, или мне чудо Божье помогло ))) Хотя нет, у вас же Б-г (баг?) какой-то пассивный…

            А вот продукция издательства, на форуме которого блистают подобные Дмитрию:

            Cерия: Новая жжизнь без трусов

            Нет, словом «моббинг» это назвать нельзя ))) Ибо это уже не лечится ))) Мои соболезнования…

            Обвинять в чем-то, критиковать или язвить в адрес издательства, которое в России и СНГ является априори издательством №1, наряду с АСТ, — в вашем стиле )))

            Теперь я понял, какого рода НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ в вашей жизни. Раз в первую очередь процитировали аннотацию серии на тему «жизни без трусов» ))) Ну да… Ладно еще не нашли книжку «Последний Единорог», классическую фэнтези-повесть. Ведь хочется неудовлетворенной женщине в ваши годы подержаться за что-то крепкое =)

            В разделы с классической литературой вам не хватило IQ заглянуть? ))) Или с современной. Валентинов, Дяченко, Олди… Хотя не удивлюсь, если их вы назовете коммерческими и массовыми ))) хотел бы я быть ТАКИМ «коммерческим автором», как уважаемый доцент Андрей Валентинов…

            Ну, что сказать, женщина, у которой в жизни в принципе не сложилось, приходится самоутверждаться на подобных сайтах, расточая свой яд ))) Увы, на меня не действует.

            Но спасибо за одно. Я теперь подумаю, прежде, чем пользоваться подобными сервисами.

            Стараюсь не окружать себя гадюками ни в сети, ни в жизни.

            Всё!

            Скажу по-русски, прямо и откровенно — заткнись в тряпочку =) Да, я хам и «неповзрослевший» мальчик. Всё это я уже слышал ))) Но я продолжаю слышать и обратное, к тому же — гораздо больше.

            Пока.
            Честь имею!
            Дмитрий

          2. Кстати, скажите, что я написал «высше» вместо «выше» ))) Вас же не волнует, что человек тыкает стилусом по 4-дюймовому экрану =) Зато лишний раз почувствуете себя удовлетворенной (хотя бы морально, в конце концов).

  11. мои, как предпринимателя-налогоплательщика

    Молодец, попыталась самоутвердиться самым банальным образом — назвав свою профессию )))

    Вас клинит на профессиях :-). Я не называла свою профессию. Предприниматель — не профессия, а род деятельности.

    Потребуйте )))

    Я запросто, если дадите координаты вуза.

    Результаты высше 80 баллов ))) НО РАЗУМЕЕТСЯ, мне все и всё зависили, или я заплатил…

    Поскольку в этой фразе две ошибки, без сомнения, так и было.

    Обвинять в чем-то, критиковать или язвить в адрес издательства, которое в России и СНГ является априори издательством №1…

    №1 по тиражности и кассовости :-).

    Узнайте, что означает «априори», чтобы впредь не употреблять это слово невпопад.

    Теперь я понял, какого рода НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ в вашей жизни. Раз в первую очередь процитировали аннотацию серии на тему “жизни без трусов” ))) Ну да… Ладно еще не нашли книжку “Последний Единорог”, классическую фэнтези-повесть. Ведь хочется неудовлетворенной женщине в ваши годы подержаться за что-то крепкое =)

    Вы, как всегда, поспешили себя похвалить. Книжка про жжизнь без трусов — не для неудовлетворенных женщин, которым хочется в мои годы подержаться за что-то твердое, а для неудовлетворенных мужчин, которым в любом возрасте хочется подержаться за что-то мягкое — или твердое, у всех свои недостатки :-).

    В разделы с классической литературой вам не хватило IQ заглянуть? )))

    Вероятно, Вы хотели сказать, в раздел классической литературы? :-). Предпочитаю читать классиков, изданных качественно.

    …хотел бы я быть ТАКИМ “коммерческим автором”, как уважаемый доцент Андрей Валентинов…

    Каков поп, таков и приход :-). Уж не в Львы Толстые Вам подаваться.

    Нельзя сказать по-русски «доцент Андрей Валентинов». Это же не футболист :-). Либо «доцент Валентинов», либо с отчеством. Словосочетание «уважаемый доцент Андрей Валентинов» звучит иронично, будто Вы над ним насмехаетесь.

    Ну, что сказать, женщина, у которой в жизни в принципе не сложилось, приходится самоутверждаться на подобных сайтах, расточая свой яд ))) Увы, на меня не действует

    Еще как действует :-). И почему бы не самоутвердиться за Ваш счет? Вы для этого вполне пригодный материал. Вот если бы Вы были грамотный юноша, серьезно и ответственно относились к образованию и своей будущей работе, то женщине, у которой в жизни в принципе не сложилось, был бы полный облом :-).

    Но спасибо за одно. Я теперь подумаю, прежде, чем пользоваться подобными сервисами

    Хорошее решение. Вообще думайте прежде :-).

    Стараюсь не окружать себя гадюками ни в сети, ни в жизни

    Неудивительно. Гадюки правду говорят. А правда про Вас — постыдная, слушать ее Вам не хочется. Для этого нужен характер, достоинство. А у Вас одна пена.

    Да, я хам…

    Да какой там хам… Смешно.

    Честь имею!

    Вот чего Вы как раз НЕ имеете — это чести. Была бы у Вас честь — не садились бы не в свои сани.

    Вас же не волнует, что человек тыкает стилусом по 4-дюймовому экрану

    Меня не разжалобите :-).

    Тыкают не ПО, а В. Полезно запомнить. Тыкайте чем-нибудь другим, может, больше толку будет :-).

    1. Всё, достаточно.

      Не знаю вашей цели, но вы её добились. Я удручен. Я только учусь воспринимать критику, особенно откровенную критику личности и способностей.

      Купите себе пряник. И отвалите уже наконец, раз сказали всё «конструктивное», что могли.

  12. Отнюдь не все. С Вашими Авгиевыми конюшнями возиться и возиться :-).

    Не знаю вашей цели, но вы её добились

    Идиотизм фразы очевиден. Как Вы можете утверждать, что я добилась цели, если она Вам неведома? Потянуло в очередной раз сказать о себе красиво:

    Я удручен

    Это из оперетты :-).

    Я только учусь воспринимать критику, особенно откровенную критику личности и способностей

    Ничего подобного. Если бы так, не писали бы «конструктивное» в кавычках. Снова бессмысленные пакости, никак не можете сдержаться:

    Купите себе пряник. И отвалите уже наконец, раз сказали всё “конструктивное”, что могли

    Раскомандовался :-). Отнесем это на счет спермотоксикоза. Но если манера закрепится, вряд ли это посодействует Вашему успеху в будущем.

    Сведений о вузе не вижу. Наврали, что студент?

  13. Идиотизм ваших мозгов очевиден, а не моей фразы. Причём — идиотизм в медицинском значении.

    ННГУ, вернее, название скоро меняется, так как университет выходит на федеральный уровень.

    Не хочешь пряник — купи фаллоимитатор.

    Потому что без кавычек весь ваш бред ни один человек не назовёт конструктивным.

    Представь себе, женщина, фраза про цель принадлежит Ошо. Обвинишь меня в плагиате? Или жизни по чужим принципам? Давай, служительница Б-га ) Флаг в руки, вернее в… Нет, модерация не допустит. Так что обходись руками.

  14. Хотя, пусть модерируют.

    Пошла на х**.

    Заведи семью уже. Хотя не надо. Бедный муж и дети. А быть сучкой и стервой в современном мире много ума не надо.

    Мне в ЖЖ советуют прекратить бесполезный разговор здесь и не откликаться на провокации. Я уважаю их мнение на этот счёт и прислушаюсь. Теперь после каждого вашего поста здесь считайте, что вас автоматически послали на три общеизвестные буквы.

    1. Хотя, пусть модерируют. Пошла на х**

      После «хотя» запятая не нужна. А правописание последнего слова известно даже отпетым двоечникам: в нем нет точек. Читайте на заборах :-).

      ННГУ, вернее, название скоро меняется, так как университет выходит на федеральный уровень

      Скоро меняется — вроде как бегущая строка? :-) На федеральный уровень чего? :-)

      Преподавателям будет интересно ознакомиться с Вашими постами, особенно дамам :-). Опознают ли они своего подопечного?

      Представь себе, женщина, фраза про цель принадлежит Ошо. Обвинишь меня в плагиате? Или жизни по чужим принципам?

      В неспособности осмысливать текст :-) Вот источники Вашего «знания»:

      «ОШО. СУПЕРСБОРНИК (93 книги +)
      В архиве представлены все книги Ошо. Книги были правлены грамматически, орфографически, стиллистически и смыслово».

      Да… СтиЛЛистически правлены, а также грамматически, орфографически и, главное, СМЫСЛОВО :-))) Выходит, сам Ошо полный болван?

      Не хочешь пряник — купи фаллоимитатор

      А если и фаллоимитатора не хочу, еще варианты? :-)

      Заведи семью уже. Хотя не надо

      «Легкость мысли необыкновенная», за командами не уследить :-).

      Мне в ЖЖ советуют прекратить бесполезный разговор здесь и не откликаться на провокации. Я уважаю их мнение на этот счёт и прислушаюсь

      Говорили, не действует, а сами собираете совещания по моему поводу :-) Своим умом жить не получается? :-)

      Ругательства — и те у Вас с ошибками. Грамотность для Вас — непреодолимый барьер, и я бью лежачего? Тогда не проще ли избрать другую сферу деятельности, где с Вас и спрос будет другой.

      Что характерно: все непонятые таланты и непризнанные гении — «певцы для себя» — только и умеют, что самозабвенно хвалиться и лаять до хрипа. А чуть столкнись с публикой — «эмоции пропадают, нет никакой подачи, никакой связи со слушателем и т.п. Не выходит…»

        1. Хотите продемонстрировать, что наконец умеете это слово писать правильно? :-)

          ФАС предлагает ввести новый порядок госаккредитации вузов, главной составляющей которого должна стать объективная проверка качества знаний студентов. В сфере научных интересов Вашего декана — проблемы организации системы контроля качества знаний студентов на филологическом факультете (не сразу и выговоришь :-). Не удивительно: с качеством знаний у студентов филологического факультета беда, чему Ваши посты служат неопровержимым доказательством. Так что пусть декан почитает Ваши опусы. Заодно и призадумается, как Вы оказались в стенах вверенного ей факультета.

  15. Дмитрий, куда Вас смыло? :-) На поиски очередной тусовки, где можно врать без удержу и никто не остановит?

    Но врать тоже надо уметь. Если собираетесь строить свою жизнь на вранье, научитесь хотя бы врать качественно.

    Студент, особенно первокурсник, всегда погружен в вузовскую жизнь. Вы в своих очень многословных постах НИ РАЗУ не обмолвились о студенческой жизни.

    Вот Ваши слова:

    УЕХАЛ в Нижний Новгород учиться на специалиста издательского дела и редактирования.

    А поступил ли — об этом ни слова. Тогда как для студента–первокурсника, бывшего абитуриента, да еще иногороднего, это волшебное слово — ПОСТУПИЛ! Это первый настоящий успех в его жизни, и он не устает об этом говорить. Да что первокурсники — седые профессора с восторгом вспоминают свои абитуриентские переживания.

    …я каждый день езжу мимо музколледжа на автобусе…

    Студент сказал бы «езжу В УНИВЕРСИТЕТ», а для Вас важнее оказался вид транспорта…

    Правда — вот она:

    …работу за полгода более-менее достойную, чтобы оплатить и квартиру, и занятия, я не нашел

    …уйти в небытие, вновь искать работу…

    За эти полгода, что я здесь, уже были варианты, правда либо я не подходил музыкантам, либо они мне…

    Но недавний опыт работы с очередными музыкантами поставил меня в тупик. Я вдруг понял, что звучание у меня еще далеко до профессионального; что «нянчиться» со мной, новичком, долго никто не будет

    При этом сейчас я общаюсь с музыкантами, с которыми мы весьма сошлись во вкусах, но пока дело застопорилось

    …пытаться работать на том уровне, который я не смогу исправить очень долго уже внутри коллектива (а терпеть меня долго там не будут, не такие люди)

    …из меня не вышло журналиста )) Хотя опыт уже имеется

    Фактически я редактор, работник издательства и специалист книжного дела В ПЕРСПЕКТИВЕ

    Нельзя быть ФАКТИЧЕСКИ … В ПЕРСПЕКТИВЕ. Факт — это «истинное событие, свершение, явление; реальность, действительность». Не бывает будущих фактов.

    найдите в интернете общедоступный перечень специальностей российских вузов. Тогда, быть может, вы сумеете разглядеть, что моя специальность как раз таки называется “Издательское дело и редактирование”, так как в издательском процессе одно без другого не обходится. Вы даже, если захотите, можете увидеть и запомнить официальные коды этой специальности — 030901 и 021500

    Последние слова прямо указывают на то, что Вы НЕ студент. Студент знает о специализации и заранее обдумывает выбор. А Вы только видели название направления подготовки в Интернете или справочнике для поступающих.

    Хочу услышать возможные интересные мысли, которые родит взгляд со стороны на ситуацию. Мысли, которые смог развить и направить на службу себе

    Развить ЧУЖИЕ мысли и направить их на службу СЕБЕ, — вот Ваш девиз. Музыканты — народ грубый, бездарностей гонят сразу. А «писанина», как Вам кажется, — это область попроще, где можно и бабла срубить, и известность приобрести — если Шмалько печатается, то чем Вы хуже. Пособий в сети надыбаем, главное — связи: потрешься среди нужных, а дальше — «кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку», известный принцип PR. Вот и тусуетесь на окололитературных форумах, в ЖЖ.

    Но еще лучше не стучаться в двери издательств и редакций, а сидеть внутри:

    …вот стану издателем, буду печатать, что хочу, в том числе и себя

    :-).

    …я пишу в один раз интеллектуальную прозу, в другой — сюрреалистическую, а в третий — магический реализм…

    Пишу В ОДИН РАЗ… Не передать словами :-).

    Вы не забыли включить в свой архив пособие, созданное для «литераторов» Остапом Бендером? :-)

  16. Какой смысл отвечать человеку, который уже даже цитаты не мои берет и пытается докопаться до несуществующего?

    Дорожите своим поступлением, пожалуйста, если хотите. Откуда я знаю, может, это — единственный повод для гордости в вашей жизни. Для меня состоявшееся поступление — важный, но уже прошедший факт моей жизни.

    Шмалько печатается и я смогу

    — откровенный бред. Впрочем, для ваших уст оно в самый раз.

    Умничания ваши мне порядком поднадоели. Я мог сделать несколько пунктуационных ошибок в постах. Ну, пожалуй, еще пару стилистических. Причину первых повторять не собираюсь, второе бывает со всеми. Остальное высказанное вами является полной чепухой.

    Развить чужие мысли? Браво, одно упоминание об Ошо — и вы попались. Снова и снова придумывая невероятное.

    «Пишу в один раз»… Если вас смущает фраза, обратитесь к справочникам Розенталя или Голуб, прежде чем высказывать псевдоинтеллектуальную чушь.

    Что касается «езжу в университет», то акцент был сделан не на автобусе, а на музколледже. Я описывал не свои будни, а всё, что было связано с уже решенной мною проблемой.

    А вообще говоря, у вас проблемы с логикой. Ступайте поработайте лучше. А тупо играть чужими фразами, при этом теряя элементарную опору на факты, может всякий. Особенно «по-взрослому» это выглядит на таком ресурсе, как этот. Может, когда-нибудь и вы станете человеком.

    1. Дмитрий, предлагаю не относиться к этому существу серьезно. Относитесь с юмором! Моська лает, пусть лает. :)

      Уже неоднократно администрации предлагалось принять меры. Администрация остается равнодушна даже после откровенных оскорблений, превращая сайт в цирк.

    2. Дмитрий, Вы же обещали каждый раз посылать меня на… Даже научились писать грамотно это слово. Что же не посылаете? Зачем тогда трудились? :-)

      Какой смысл отвечать человеку, который уже даже цитаты не мои берет и пытается докопаться до несуществующего?

      Вам знать, какой смысл, если отвечаете. До несуществующего — это Вы хорошо сказали, в точку: до несуществующего поступления в университет.

      Ваших цитат в моем посте тринадцать. Я привела также одну цитату из поста Марины Бондаренко, адресованного Вам.

      Умничания ваши мне порядком поднадоели.

      Вот как? Тогда к чему Ваш пост?

      Я мог сделать несколько пунктуационных ошибок в постах. Ну, пожалуй, еще пару стилистических. Причину первых повторять не собираюсь, второе бывает со всеми.

      Вот тут сильно ошибаетесь.

      Развить чужие мысли? Браво, одно упоминание об Ошо — и вы попались. Снова и снова придумывая невероятное.

      Вы превзошли самого себя: не понять ни слова :-).

      “Пишу в один раз”… Если вас смущает фраза, обратитесь к справочникам Розенталя или Голуб, прежде чем высказывать псевдоинтеллектуальную чушь.

      Обращусь — всего-то руку протянуть к книжному шкафу, — если сошлетесь на правило, которым руководствовались.

      Что касается “езжу в университет”, то акцент был сделан не на автобусе, а на музколледже. Я описывал не свои будни, а всё, что было связано с уже решенной мною проблемой.

      Акцент не на автобусе… Пушкин. Грибоедов. :-)

      Поездка на автобусе мимо колледжа — это не будни, а праздник? С какой РЕШЕННОЙ проблемой? В музыкальный колледж Вы не поступили.

      Как всегда, наваляли кучу бессмысленных ругательств, но о сути — молчок :-).

      Нигде Вы не учитесь.

  17. :):):) Какая живая активность в сторону уже ушедшего Дмитрия. Прямо как Моська, лающая после ухода слона. Задел вас Дмитрий за живое все-таки. В точку попал! :):):)

    1. Леонид, поспешишь — людей насмешишь :-). Подождать-то оставалось всего минуточку, но, видно, устали от мониторинга… Вот и сели в лужу :-).

  18. Думаю, надо бы собраться всем миром и помочь неугомонной ctcnhf ))) уж слишком она активна и навязчива )))

  19. Здравствуйте, Дмитрий! Несколько раз перечитала Вашу историю… Конечно, кто я такая, чтобы давать советы, поэтому выражу лишь своё восхищение. Например, песня: это такая замечательная возможность импровизировать каждый раз при исполнении! Огромный простор для выражения себя! Тем более, как я поняла, Вы сами пишете стихи к песням. Это отлично! Ведь Вы сами пишете песню для себя, «под себя», сами ее исполняете.

    Творчество — хоть авторство, хоть пение (извините за грубую формулировку) — это не какой-то строительный чертёж или собирание цепи напряжения, в нем нет никакой определенной схемы, шаблона, тем оно и замечательно! Да, техника пения важна, не отрицаю, но Талант — есть Талант!

    Удачи Вам во всём, во всех Ваших начинаниях, успеха! Никогда не отчаивайтесь! «Когда трудно с самого начала, остаётся только идти вперед»

  20. Здравствуйте!Почитала вашу историю и подумала,что мы похожи) Я,правда, наверное, постарше буду, мне почти 20) В детстве интереса к музыке как таковой не проявляла — ни желания научиться играть или петь, ничего подобного, в школе на музыке мне еще в 1ом классе сказали, что нет ни слуха, ни голоса, я и успокоилась) Однако где-то полгода назад поняла для себя, что не могу я жить без музыки, ну совсем не могу,более того,хочу петь и все тут!. Не стану рассказывать про то,как я пришла к подобному желанию — это скучно. Скажу только одно — если человек находит «свое» дело, то все начинает этому способствовать, даже окружающий мир. Я по натуре идеалистка,поэтому никакой вокал, кроме академа я даже не рассматривала. Сначала долго мучилась,что не умею играть,не умею петь и во мне жив был комплекс об отсутствии голоса и слуха еще с 1ого класса (к счастью от страха выступлений меня практически избавил факультет журналистики,который нынче заканчиваю). Но в один момент все решилось само собой — знакомая как-то сказала, что почему-то видит меня в будущем певицей,хотя поводов для этого я не давала..и тут все,поехало, я нашла преподавателя, всего за 300рублей!!!Хотя до этого даже не натыкалась дешевле чем за 1000, этот самый преподаватель сказал мне что и слух у меня хороший и голос потенциально сильный, в общем…ура) Поэтому хочу вам сказать, ни за что не отказывайтесь от своей мечты, никогда не поздно ее осуществить и, если музыка — это действительно ваше дело, то тут никакие преграды вам не помешают, наоборот,жизнь сама помогать начнет, главное делайте то, что вам действительно нравится! Не нужно ничего выжимать, как говорит мой преподаватель, в музыке и в вокале в частности надо делать только то, что нравится и получается без «моральных страданий и насилия над собой», скажем так)

  21. Здравствуйте, Дмитрий! Вы обязательно хотите поступать в муз.колледж? Насколько я знаю, там не практикуется рок-вокал, скорее, эстрадный, но на уровне русской попсы. Почему вы думаете, что вокал одиночек не терпит? В интернете множество видео-уроков, по ним реально поставить голос (я сама себе поставила и никто еще не жалуется), если же вам необходим педагог, можно его нанять. И еще: очень многие вокалисты, окончившие муз.колледж\консерваторию, срывают себе голос. Говорят, потому что их научили неправильной технике.

    А техник этих — великое множество, и все они кардинально различаются. в конце концов, можно просто экспериментировать с голосом, это тоже дает ощутимые результаты. И не слушайте «профессионалов», которые говорят, что у вас нет вокальной техники. она и не обязательна. большинство знаменитых вокалистов и вокалисток не имели никакого муз.образования и не знали никаких техник. для начала соберите группу, напишите хорошие песни и работайте над ними, а над голосом можно «работать» и в процессе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *